smart agEncy
Как с помощью чат-бота наладить работу с платным каналом в Telegram?
Ручной труд сделал из обезьяны человека, а автоматический труд чат-ботов сделал Счастливого и Свободного человека

Когда работа с закрытым каналом отнимает все силы и время, надо что-то менять. Так решила эксперт по здоровому образу жизни. Она наняла помощницу, которая вручную проверяла платежи, связывалась с клиентами, контролировала статус каждого, напоминала об оплате, удаляла и добавляла подписчиков, вновь напоминала – и так по кругу...


На помощь пришел бот.

ЗАДАЧА
  • Собрать аудиторию из ВКонтакте, Инстаграма, Телеграм в одном канале.
  • Принимать платежи за доступ к телеграм-каналу. Затем автоматически списывать каждый месяц оплату за подписку.
  • Выдавать индивидуальную ссылку на канал новым подписчикам.
  • Исключать из канала и чата тех, кто не оплатил очередной период подписки.
  • Создать базу подписчиков в единой google-таблице.

Были еще две задачи со звездочкой:
1. Перевести подписчиков на автоматизированную систему максимально корректно и безопасно.
2. Удалить из канала тех, кто не продлил подписку.

Мы нашли решение. Простое и элегантное. Без сложностей, правда, тоже не обошлось.
Для действующих подписчиков:

✔ объединили всех клиентов в одну базу в Google-таблице, из которой бот забирал данные и предлагал клиенту подходящие ситуации действия;

✔ при запуске бота проверяется дата окончания подписки:
  • если дата есть, бот показывает ее клиенту и сообщает, что пришлет ссылку для оплаты за 1 день до окончания подписки;
  • если даты нет, бот сразу выдает ссылку на оплату.

✔ если клиент не оплачивает в течение 1 дня, бот присылает дожимное сообщение и дает еще 3 часа на оплату, а потом закрывает доступ к каналу и чату.
Для новых подписчиков:

Приветствие ➡ анкетирование для внесения в базу ➡ формирование ссылки на оплату ➡ контроль поступления оплаты (с дожимом) ➡ выдача индивидуальной ссылки на канал ➡ автоматическое одобрение заявки на вступление в канал

В видео показываем, как видит эти этапы работы клиент.
Поехали!
ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка оплачена
ВИДЕО СКРИН: клиент есть в базе и подписка просрочена
РАБОТА С БАЗОЙ ПОДПИСЧИКОВ В GOOGLE-ТАБЛИЦЕ

Мы всегда делаем немного больше, чем остальные! Помимо стандартной обработки данных клиентов, таблица настроена так, что строки с клиентами, не продлившими подписку, автоматически выделяются красным цветом.

Такая "мелочь" вносит в работу менеджера еще больше удобства и скорости, а владелец бизнеса уверен в точности аналитики.
РАЗДЕЛ РАБОТЫ С ДИАЛОГАМИ

Менеджер может видеть диалоги бота со всеми пользователями и общаться с подписчиками, отправляя текстовые или аудиосообщения от лица бота.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ НАД ЧАТ-БОТОМ МЫ ОБЕСПЕЧИЛИ ЗАКАЗЧИКУ

✔ полностью автоматизированную систему платной подписки на Телеграм-канал;
✔ удобство и скорость работы;
✔ прозрачность и структурированность всех технических процессов.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО:

маржинальность телеграм-канала выросла на 50 тысяч рублей в первый же месяц вместе с лояльностью подписчиков, а заказчица и ее помощницы освободили время для действительно важных дел!
Отзыв Заказчика
Руководитель агентства Ирина SMART